Твори, выдумывай и сочиняй ...


Учимся писать очерк. 
Автор Андронова Виктория, 9 класс

Очерк о современнике
Я хочу рассказать о моем современнике, знакомство с которым оставит неизгладимый след в душе каждого человека.
Александр относится к людям, общение с которыми вызывает бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень открытый, жизнерадостный человек. Карие глаза, светло-русые волосы, приятный и мягкий голос, доброжелательный нрав. Он очень интересный собеседник и слушатель. На все вопросы отвечает с приятной и открытой улыбкой.
Людей в нем притягивает естественность, легкий характер, умение понимать все происходящее вокруг.
На первый взгляд, он типичный мальчик, ничем не выделяющийся из массы. Ростом невысок, с приятными чертами лица, у него светлые, слегка сероватые с мягким оттенком волосы и карие с золотистым блеском глаза.
Внешность тоже обычная: серые джинсы, полосатая футболка.
Но есть все-таки что-то необыкновенно  притягательное, что-то, что заставляет смотреть на него, словно он необыкновенный и не такой простой, как кажется.
 При первой встрече он запомнился мне как симпатичный, обаятельный и приятный человек. И это впечатление оказалось не обманчивым.
Саша наполнил мою жизнь новыми красками и впечатлениями. Он поддерживает и одобряет мои замыслы, идеи и начинания, никогда не сомневается во мне. Это  делает меня уверенной, гонит прочь сомнения. Его вера в меня помогает добиваться успехов во всем, за что бы я ни взялась.
Он обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, отзывчивость – все это преподносит массу незабываемых впечатлений.
Я рада, что рядом есть такой человек.

На уроке литературы после ознакомления со "Сказками по телефону" ребята получили домашнее задание - сочинить свою сказку. Вот что из этого получилось. 
Автор Александрова Елена

Воздушный непоседа
Жил-был у одного мальчика, Алёши, воздушный Шарик. И однажды, когда Алёша уснул, решил Шарик отправиться погулять.
Летит он, летит, а навстречу ему Радуга:
_ Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть.
А Шарик ей отвечает:
- Я хочу мир посмотреть и себя показать.
И полетел дальше.
Летит он, летит, а навстречу ему облачко.
- Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!
А Шарик отвечает:
- Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать.
И полетел дальше.
Летит он, летит, а навстречу ему Ветер.
- Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть.
Но Шарик опять не послушался и полетел дальше. И тут мудрый Ветер решил проучить проказника.
- У-у-у-у-у, - задул Ветер.
Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. Ниточка развязалась, и он повис на ветке, как тряпка.
В это время вышел на прогулку Алёша. Он увидел на дереве тряпочку, подошел поближе, смотрит, а это его Шарик. Обрадовался мальчик, отнес непослушного друга домой и  надул его снова.
А Шарик рассказал Алёше о своих приключениях.


Проба пера 

     В районе проходит литературный конкурс на  тему "Жизнь леса - судьба людей" в рамках Всероссийского экологического форума "Зеленая планета". 
    На конкурс могут быть представлены работы разных жанров о красоте и экологических проблемах родного края.
   Вашему вниманию работа 

                                                                          
                                                                                 Лосевой Алёны, ученицы 5 класса
                                                                      Дети, я ходила в лес,
Много видела чудес!
Речка чистая журчит,
Солнце яркое блестит,
   Пчёлка жёлтая трудится,
И сорокам не сидится.
Вот березка тут и дуб
           Вот кустарник и лопух,

И малина, и крыжовник.
                                                                                          Здесь кузнечик-попрыгунчик
                                                                                    Прыгает с листка в цветок, 
                                                                                 И еще всего – всего!
                                                                               Вы, детишки, не ленитесь!
                                                                                Вы, пожалуйста, трудитесь.
                                                                             Вы природе помогайте,
                                                                            Чтоб природа оживала,
                                                                                             Веселела, не страдала!                                                                                       
Это, конечно, не шедевр, но вот так в поэтической форме девчушка высказала свое отношение к заявленной проблеме.
Её работа была отмечена как лучшая 



Другая работа - другой взгляд. Курочкина Анастасия, 7 класс



… мы научились плавать в воде, как рыбы,
летать в небе, как птицы, осталось только
научиться жить на Земле, как люди!
Б. Шоу

Родина! Как многолико это небольшое слово: это большая страна, Россия, и небольшое пятнышко на карте – Зауралье. Это моя малая родина. Это место, где я родилась, сказала первое слово, научилась читать и писать. Это слово с самого раннего детства вошло в мое сознание, запало в душу, хотя многим оно неизвестно и вовсе, но мне оно дорого. Здесь мне все знакомо: каждая тропка, каждое деревце  в лесу.
Лес – вот без чего мы поистине не можем жить. Он лечит, врачует душевные раны, он кормит нас, радует своей красотой. В лесу чистый воздух. Стоит пройтись по лесу, прикоснуться к белоствольным красавицам, заплести в венок их зеленые косы, и сразу становится легко, все проблемы забываются.
Радуют нас и залитые солнцем бескрайние степи, золотые пшеничные поля. Летним днем над полями брезжит марево, летают пчелы, собирая нектар, слышна песня невидимого в вышине жаворонка и стрекот о чем-то спорящих кузнечиков. Кругом ковер цветущих трав. Это наше богатство!
А вот и полноводный батюшка Тобол, спокойно несущий свои воды в Иртыш.
Многоводной и шумной становится весной наша любимая речка со странным на первый взгляд названием – Уй. Как шумно щебечут звонкие ручейки, что стекают в нее со всего села, и от этого еще говорливее становится наша река.
Но если внимательно вслушаться, то можно услышать и другие звуки: стон природы от боли, стон, взывающий о помощи.
Человек считает себя хозяином, но при этом он забывает, что он тоже частичка природы. И если птицы, звери, рыбы могут без нас прожить, то мы без них навряд ли проживем. Природа ранима, ей необходима наша забота, защита, защита от нас самих.
За селом растут свалки мусора, они разрастаются с неимоверной быстротой, занимая все большую территорию. Кучи мусора появляются в близлежащих от села колках, по берегам рек. Засоряя природу, человек, остановись, подумай, а что будет весной, когда все это попадет в чистую воду!
А как расточительно мы относимся к лесу, к тому, что в нем находится. Убиваем птиц, зверей, разоряем муравейники. А после грибников в лесу как Мамай прошел.
Мы должны найти в себе силы, разум. Средства, чтобы жить в ладу с природой, пользоваться её благами, не губить ее. Ведь природа радует нас своей красотой, не требуя ничего взамен. А еще мы должны помнить, что любовь к своей родине, к своей родной земле начинается именно с любви к природе. Так давайте будем бережными хозяевами своей родины.
Работа Насти также признана лучшей.



Была признана лучшей работа Марусиной Анастасии, ученицы 7 класса


Наши достижения 

В декабре завершился второй этап Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам.
Меня порадовали ученицы 9 и 10 классов. 
 Анна Горячева заняла 1 место 

Хамитова Наталья почетное 2 место

 

Молодцы, девчонки!

20 комментариев:

  1. Молодцы Ваши ученицы, Нина Георгиевна! Успехов Вам и Вашим ученицам!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие умнички девочки! Прекрасный учитель обучает...Алена и Настенька, желаю вам ПОБЕДЫ в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  3. Тамара, спасибо за теплые слова и пожелания.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие замечательные высказывания о наболевшем! Молодцы девочки! Сердце радуется за таких детей!

    ОтветитьУдалить
  5. Нина Георгиевна! Замечательные работы ребят! Здорово! Молодцы! Желаю победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  6. Нина Лебедева8 февраля 2013 г. в 01:13

    Валентина, Ольга, спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательная сказка! Спасибо! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Творческих успехов ребятам! Пусть и впредь радуют свою замечательную учительницу! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Молодец, Елена! Замечательная сказка!

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательные работы! Творчество - великое дело! Творите, дети. Руководите творческим процессом, это дело святое!

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, Алина, Оля, Тамара, Людмила, всем большое спасибо за теплые слова, за оценку.

    ОтветитьУдалить
  12. Творчески мыслящие деточки! Молодцы! Дальнейших успехов и побед всем вам!Хороших учеников растите, Нина Георгиевна!

    ОтветитьУдалить
  13. Клавдия михайловна, спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  14. Портретный очерк у Виктории очень задушевный получился! Успехов Вике!

    ОтветитьУдалить
  15. Нина Лебедева28 марта 2013 г. в 07:00

    Людмила Николаевна, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Молодцы! Успехов, девочки! Творческих успехов, Нина Георгиевна!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо. Служу российскому образованию!(шутка)

    ОтветитьУдалить
  18. Нина Георгиевна! Как должны быть счастливы родители, имея такого педагога!

    ОтветитьУдалить