понедельник, 20 мая 2013 г.

С днем рождения!

                 Поэма о джинсах

Как пошла на джинсы мода,
Сразу ж я деньжат скопил,
Попостившись четверть года,
И изделие купил.
Ну, конечно ж, всё проверил:
Кнопки, кожаный ярлык —
Приволок домой, примерил:
Высший класс — последний крик!
Долго разными местами
Перед зеркалом вертел —
Под конец решил: Потянет! —
Всё точь-в-точь как я хотел.
 
И вот так фирмовым малым
Я людей не хуже стал,
А потом в одном журнале
Раз статейку прочитал.
Там спросил какой-то лапоть:
Правду ли я слышал раз,
Что, как будто скоро Запад
Джинсами завалит нас?
Думаю: Вот звери-люди! —
Поднесло ж их как на грех!
Если джинсы всяк добудет —
Чем я буду лучше всех? —
Ну а сам читаю дальше:
Опровергнуть этот слух,
Образумить граждан взялся
Кандидат больших наук.
Завернул сюжет он лихо —
Пишет: Уж который год
Вокруг джинсов вся шумиха
Не к добру для нас идёт:
Не простые брюки эти! —
В них порочная мораль:
Чуть одел — попался в сети
И свободу потерял!
Там у них таким манером
Растлевают молодёжь.
Наш народ же должен верить:
Нас так просто не возьмёшь!
Против джинсов мы всемерно
Боремся в ночи и днём,
Так что, слухи все — не верны:
Мы на сделку не пойдём.
Прочитав статью я сразу
Сделать выводы спешу —
В миг дошло мне, что за фразы
На сиденьи я ношу.
К счастью хоть — открылась правда:
Эти сукины сыны
Буржуазной пропаганды
Наложили мне в штаны!
От нахальства опупеешь! —
Где к умам открыли дверь:
Их поганые идеи
Ниже спин у нас теперь!
В каждый лейбл из-за границы —
Пентагон свой штрих ввернул,
Лапы к нашим поясницам
Приложило ЦРУ!
Догадалися же, волки,
Что за путь к сердцам ведёт! —
Не доходит через мозги —
Через задницу дойдёт.
Ловко вражий блок сработал! —
Ихней вывеской клеймён,
Выше пупа — патриот я,
Ниже пояса — шпион!
Кто придумал подлый план там,
Видно в пакостях толков!
Ну а мне что ж — арестантом
Стать из-за своих портков? —
Заплатить такую цену
Для того, чтоб сесть в тюрьму? —
Нет! Я галифе одену,
Шашку дедову возьму,
Лоб буденовкою скрою,
Алым бантом повяжусь,
А потом таким героем
На народе покажусь. —
Пусть теперь не травят басни,
Что не те штаны на мне! —
Пусть все видят: я — за красных!
Я — не враг своей стране!



  Совсем  недавно 20 мая можно было отмечать день рождения джинсов. Хотя возникновение джинсов как одежды покрыто легендами, каких только гипотез о возникновении джинсов не высказывают историки. 
                 Точная история так же, как и дата возникновения джинсов, неизвестна. Именно поэтому так ценятся образцы старых джинсов, которые находят историки.
Но все таки день рождения у джинсов есть. Этим днем принято считать дату получения патента на производство джинсов компанией Levi Strauss. А именно 20 мая 1873 года.
В 1878  году химик из Германии Адольф фон Баер изобрел краситель, который заменил натуральный индиго, ни чем не уступая ему. Таким образом удалось значительно снизить себестоимость производства джинсов, что позволило увеличить их производство.
Вскоре, в 1886 году, на джинсах появился фирменный лейбл из кожи с надписью «Levi’s», который и сейчас является синонимом фирменных джинсов.
В 1926 году на джинсах появилась молния на ширинке. Сейчас больше половины джинсов выпускаются с молнией.
Дальше джинсы становились все популярнее, становясь одеждой миллионов чему очень сильно способствовала деятельность компании Levi’s. Создание джинсов для женщин, детские джинсы, джинсы-стрейчь… Все это заметные моменты в истории джинсовой одежды, которые только повышали их популярность.
Сейчас джинсовая одежда Levi’s сшитая для американского рынка, это самые популярные модели  джинсов, джинсовые куртки, джинсовые рубашки, которые могут быть доставлены Вам бесплатно.

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Как говорят: "Удобно, сердито и дешево". Правда, насчет последнего, не скажешь.

      Удалить
  2. Помню то время, когда мы мечтали о джинсах, а раздобыв их у иностранных студентов,так гордились своей покупкой. Оказывается и праздник такой есть. Надо же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, было времечко. Не так-то просто было их купить.

      Удалить
  3. Хороший праздник!И вещь отличная! Спасибо, Нина!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, простые штаны техасских пастухов стали модной и любимой частью одежды. Уже сколько лет служат верой и правдой!(((

    ОтветитьУдалить
  5. )))) Спасибо за праздник!!! Интересно! ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Нина! Каждый день праздники и дни рождения...

    ОтветитьУдалить